Протоиерей Димитрий Смирнов.
Господь создал человека
не как индивидуума со своими идиотскими правами. Сказано в Писании: мужчину и
женщину сотворил их (Быт. 1, 27). Он сотворил из одного Адама, Он его разделил,
и получились муж и жена. Жена – от слова «отженить». Ибо от мужа
своего взята бысть (Быт. 2, 23). Для чего это? Чтобы два пола стремились друг к
другу, чтобы находили друг друга и создавали семью на любви. Когда ребёночек
появляется, рождается в мир, он по замыслу Божию должен сразу рождаться в
атмосферу любви.
Теперь посмотрим, как живут наши семьи. Есть некоторые исключения, слава Тебе Господи.
Но как правило, как собаки в питомнике. Вот Иван Ильич Сергиев Кронштадтский
ходил по своему приходу и смотрел, где свет вечером горит, значит там
несчастье: либо покойник, либо пьянка, либо какая-то ругань. Заходил и старался
людей как-то умирять, успокаивать. А у нас что? Все окна горят, всё время
что-то происходит, люди перебрёхиваются, люди говорят всё время гадости, при
детях вообще занимаются антипедагогической работой. Уж атмосферы той любви,
которую задумал Господь, нет. Война. Отчего это происходит? Происходит от
безбожия, конечно, и забвения, зачем вообще на землю родились и как это должно
быть.
И вот, мудрая такая идея – к нашему народу приблизить Петра и Февронию, чтобы
люди хотя бы задались целью прочитать житие. Сейчас же все к богатству
стремятся, к славе, к должностям. А вот князь Пётр Муромский оставил всё,
предпочёл свою жену. Потому что жена-то дороже всего на свете. Вот, это очень
важная мысль. Если ты хочешь строить своё счастье, его надо строить с женой.
Тогда в нашем кошмарном мире – подлом, бессовестном, воровском, в котором мы
живём, где не человеческие отношения, а такие, как в джунглях – можно
выгородить пространство, где отец, мать, детки, и там сделать рай. Мы не можем
весь город сделать христианским. Не можем. Но на отдельной территории в два с
половиной гектара мы можем рай построить и какую-то часть людей воспитать
по-христиански. И уже будет совсем другая атмосфера. Не то что друг другу
головы отрезать, отнимать, грабить. Это не даёт счастья.
Поэтому мы и прославляем ныне Петра и Февронию.